Новости
Биография
Книги
Интервью
Творец
Общение с читателями
Форум
Гостевая
Статьи и рецензии
Карты и иллюстрации
 
Rambler's Top100

Маги и Боги (6 вопросов)

Линара
03.01.2005 04:59

1. ПОЧЕМУ Хедин убил Сигрлинн? Как в конце концов занимают крепости! Поштурмовали бы сколько надо, да и въехали бы на Брандей. А там, кого надо – убили бы, а кого не надо- отпустили.
Закон равновесия? Не, не то. Уж Ракота-то он должен был знать, прожив с ним бок о бок столько тысячелетий. А после проделок оного пришлось спасать целых 128 миров.

2. Почему ВСЁ поколение Истинных Магов ушло на Брандей? Я понимаю, если бы парочка особо беспринципных, или «враги» Новых Богов - Макран и Эстери. А остальные-то что там забыли? Почему они не попробовали обратиться к своим сородичам- Хедину и Ракоту?

3. Когда Поколения магов сменялись по прихоти Богов, последние убивали магов или старались в основном «трансформировать» их в какие-нибудь безобидные духи? А если маги пытались спрятаться, была ли на них какая-нибудь управа «заочно»? Или нужна была личная встреча?

4. Почему Х и Р не добили Молодых Богов? Не могли (фиг догонишь) или пожалели?

5. Можно ли отличить исключительно по внешнему виду Мага (в истинном обличии) от человека?

6. В ГБ говорится, что Хагену может не хватить жизни на воплощение плана Учителя. А маги Долины живут себе по тысяче лет (но они всем фишкам научились у Магов). Почему ученики следующего Поколения магов не наделялись долголетием?
Ник Перумов
07.01.2005 07:55
>1. ПОЧЕМУ Хедин убил Сигрлинн? Как в конце концов занимают крепости! Поштурмовали бы сколько надо, да и въехали бы на Брандей. А там, кого надо – убили бы, а кого не надо- отпустили.

Как занимают крепости? Обычные можно принудить к сдаче голодом (если кольцо осады действительно непроницаемо). Но Брандей не обычная крепость, и Новые Боги это прекрасно понимают. Требуется штурм, и они штурмуют. Что в реальности случилось с Сигрлинн -- точно не известно. Мы знаем только сказанное Хедину посланцем Брандея. Говорил ли он правду, в какой степени -- неведомо. Хедин не мог рисковать и поступил как истинный полководец: нельзя рисковать исходом битвы из-за одного человека, в данном случае -- Сигрлинн.


> Закон равновесия? Не, не то. Уж Ракота-то он должен был знать, прожив с ним бок о бок столько тысячелетий. А после проделок оного пришлось спасать целых 128 миров.

Этого абзаца я не понял совсем. Пожалуйста, выражайте мысли почётче.

>
>2. Почему ВСЁ поколение Истинных Магов ушло на Брандей?

Потому что они хотели ЖИТЬ. А после рождения ребёнка (Горджелина) у Фелосте Поколение ждала гибель. Когда ты -- практически бессмертен, перспектива личной гибели способствует, скажем так, гибкости мировоззрения.


>Почему они не попробовали обратиться к своим сородичам- Хедину и Ракоту?

Потому что отменить этот порядок не в силах даже тем, кто в настоящий момент правит Упорядоченным.

>
>3. Когда Поколения магов сменялись по прихоти Богов, последние убивали магов или старались в основном «трансформировать» их в какие-нибудь безобидные духи? А если маги пытались спрятаться, была ли на них какая-нибудь управа «заочно»? Или нужна была личная встреча?

Нет, не убивали. Трансформировали, и не только в духи.


>
>4. Почему Х и Р не добили Молодых Богов? Не могли (фиг догонишь) или пожалели?

Хедин и Ракот не всеведущи, не всесильны и не всемогущи. У них были более насущные проблемы (например, Неназываемый), а прятаться МБ умели весьма неплохо.

>
>5. Можно ли отличить исключительно по внешнему виду Мага (в истинном обличии) от человека?

В истинном обличии Маг не антропоморфен.

>
>6. В ГБ говорится, что Хагену может не хватить жизни на воплощение плана Учителя. А маги Долины живут себе по тысяче лет (но они всем фишкам научились у Магов). Почему ученики следующего Поколения магов не наделялись долголетием?

При власти МБ поколения Истинных Магов жили, повинуясь их указаниям. Ученики, конечно, жили дольше обычных людей, но не века.


27 ноября -  Видеозапись встречи с читателями в Петербурге - 27.11.2015    

23 июля - Начинаем конкурсный сбор рассказов и небольших повестей для сборника "Когда Мир Изменился". Информация на первой странице.

07 апреля -  Информация о встречах с Ником Перумовым в апреле на главной странице сайта.

20 января - Гибель Богов-2. Книга 4. Асгард Возрождённый передана в издательство. Ждем в магазинах в конце марта.

11 сентября - Видеозапись презентации "ГБ2. Пепел Асгарда" в Петербурге.  

__________
Архив новостей

 


 

Подробнее Молли Блэкуотер. За краем мира

По первым главам, выложенным в сеть, легко прилепить к ней жанровый ярлык стимпанка, но это будет не совсем верно. Мир Молли Блэкуотер гораздо больше и интереснее чистого соответствия паровой эпохе. Стимпанк, который не вполне стимпанк:) Впрочем, к этому я ещё вернусь.
Главной героине "За краем мира" двенадцать лет - значит ли это, что книга детско-подростковая? И да, и нет. Не так важно, сколько лет главному герою - важнее поднятые книгой вопросы, а в нашем случае они вполне взрослые. В этом смысле "Приключения Молли Блэкуотер" - хорошая книга для всех возрастов. Хотя, как мне кажется, молодым читателям она будет ближе:)
Что это за вопросы? Мир. Война. Верность. Справедливость. Плата за выбор. Всё как в жизни, всё по-настоящему, правда?
И тут надо сказать, что выбор Молли предстоит очень серьёзный. Во многих книгах, описывающих некое глобальное противостояние, герою не приходится особенно выбирать - он изначально на правильной стороне, на стороне сил добра и света. Нет, конечно, можно опасаться, что Фродо окажется в рядах тёмного воинства, а Гарри Поттер присягнёт на верность Волан-де-Морту, но... в глубине души мы понимаем, что этого не будет. Смысл здесь не в выборе, а в противостоянии.
Для Молли всё сложнее - впрочем, опять же, как это и бывает в настоящей жизни. Ей придётся не просто выбирать свою сторону. Прежде она должна будет понять, в чём вообще заключается её правда и её сторона, и читателю придётся сделать этот выбор вместе с ней, внутренне соглашаясь или протестуя, и неизбежно спрашивая себя: "А как бы я сам поступил на её месте?"
И это роднит "Приключения Молли Блэкуотер" с "Кольцом Тьмы" и "имперской дилогией", "Черепом на рукаве" и "Черепом в небесах".
Нет светлой стороны, нет тёмной, нет раз и навсегда определённой правды, а есть лишь твоя совесть, твой выбор, твоя верность ему и твоя ответственность за него.
Теперь же вернёмся к миру - во многих отношениях замечательному:) Автор ещё раз подтверждает свой высокий класс: из элементов вроде бы привычных и многократно использованных другими ему удаётся создать совершенно оригинальный и цельный мир. Если разъять его на составляющие, что мы увидим? Классический стимпанк, магический реализм, военно-историческое фэнтези и даже, не побоюсь этого слова, элементы биопанка. А ещё - отсылки к русским сказкам и классическим книгам, скрытые цитаты и ненавязчивый, умный юмор. И всё это - в единой и непротиворечивой картине, аналог для которой я даже затрудняюсь подобрать:) Но если бы я снимала фильм по "Приключениям Молли Блэкуотер", пожалуй, он был бы похож на фильмы Хаяо Миядзаки.
Ещё один плюс книги - персонажи. Ник - мастер писать яркие характеры, и персонажи вышли живые, остроумные и запоминающиеся. Без спойлеров здесь не обойтись, потому я просто перечислю тех, кого особенно полюбила: старший боцман бронепоезда мисс Барбара Уоллес, коммодор Реджинальд Картрайт, юные маги Всеслав и Таньша и, конечно, госпожа Старшая. Будете читать - обратите на них внимание:)
О "Приключениях Молли Блэкуотер" я могу рассказывать ещё долго, но пора уже переходить к чтению самой книги! Тем более, что онлайн-магазины уже сняли с неё ярлычок предзаказа:)
В заключение только скажу, что, даже прочтя первый том, не расслабляйтесь - не всё так просто, как вам может показаться. И мир, и путь взросления преподнесут ещё немало сюрпризов главной героине и читателям вместе с ней. Но сейчас - приятного чтения!
Добро пожаловать за Край Мира:) 

[подробнее]

 


Новости - Биография - Книги - Интервью - Творец - Общение с читателями - Форум - Гостевая - Статьи и рецензии - Карты и иллюстрации



Rambler's Top100

Management by Perumov.club | Designed by Amok | Copyright © 2004-2010 by Nick Perumov. | Created by Olmer