Новости
Биография
Книги
Интервью
Творец
Общение с читателями
Форум
Гостевая
Статьи и рецензии
Карты и иллюстрации
 
Rambler's Top100

... в интернете

Не интервью - Олмер. июнь 2000 года.

Этот разговор состоялся в начале лета 2000-го года. Я не предполагал делать из него интервью, но когда Николай Даниилович, начал раскрывать интересные темы, пришла мысль включить диктофон. Скажу сразу, я не профессиональный интервьюер, и не ставил цели широко раскрыть образ писателя или вытянуть из него ответы на конкретные вопросы. Мы просто общались, и я очень рад, что разговор затронул некоторые мысли и идеи, которые Николай Даниилович, до этого не высказывал публично.

 

Ник Перумов: Очередное посещение России, из планировавшегося отдыха вылилось в трудную
работу. Программа была тяжелая, пять дней выступлений, беспрерывных.

Олмер: Публика была благодарная?

НП: В Москве, в магазине на Тверской, бились мы четыре часа. Прошло наверное сотни
четыре людей. Забили магазин. Была жуткая давка. Ходынка какая-то. Людям было не
выйти, не пройти, не отойти. Кошмар. Очень плохо было все организованно. Никакой
очереди не было, просто рука вытягивалась из толпы и жестами просила автограф.
В другом магазине организовали более нормально, они построили людей полукругом,
поставили микрофон и предложили задавать вопросы. Потом люди выстроились в
длинную очередь по одному, "в затылок" и стали подходить к столу за автографами. Это
было нормально, люди подходили, могли еще какой-то вопрос свой задать, я мог
спокойно ответить и секунд 30 еще поговорить.
В последний день моего пребывания в Москве, вчера, компания NetBridge проводит чат с
моим участием. К палантиру лезут всякие мутные личности, спрашивающие "как вы
пишите вдвоем?", и ругающие модератора. А модератором была очень нежная девушка,
типичная эльфийка, а они ее обозвали "Гоблин вонючий в телогрейке" - она очень
обиделась! Чат закончился в районе полуночи, начала первого.

О: Какие вопросы Вам запомнились?

НП: Вопросы конечно не отличались разнообразием, основных было три; "Кого встретила
Клара на тропе в Межреальности?",  "Кто заточил Мерлина?" и "Чей череп Игнациус
вручил Сильвии?".

О: Нда, а о творческих планах хоть спросили?

НП: Ну так, мимоходом. Главными были вот эти три момента.

О:  Недавно, готовя материалы для сайта, я наткнулся в архиве на Ваше интервью, года
94-ого. Раритетная вещь, возможно, сохранилась только у меня.
Там в ответе о творческих планах Вы назвали еще не изданные "Адамант Хенны"
и Цикл о Хьерварде, но меня заинтересовала серия про Зверей Райлега. Я сейчас
перечитал и понял, что названные тогда книги так и не напечатаны и сейчас
мы о них даже не слышим, это уже заброшенные проекты?

НП: Видимо да, хороший архивный материал, обязательно вывесите его, я даже напишу
какой ни, будь комментарий, пять лет спустя.
А вчера про творческие планы меня спрашивали относительно, каких ни будь конкретных
книг; "Будет ли "Не время для Драконов -2?", "Собираюсь ли я продолжить приключения
команды Олмера?" и "Не планирую ли я написать "Небо Валинора?".

О: Каковы были ответы?

НП: Ну ситуация сейчас странная, когда сидишь в Далласе приходиться очень здорово
себя урезать. Что-то реальное берешь и начинаешь писать:

О: Видимо Техас не творческое место, не могу припомнить ни одного техасского
писателя, художника, философа.


НП: Я наверное первым буду:-) И то, "московской национальности".
Вокруг там только степи, койоты, торнадо.

О: У Вас там выходные бывают? В плане, отдохнуть, искупаться?

НП: Нет.

О: Это политика работодателей или Вы сами не расположены?

НП: Как только у меня появляется свободная минутка, я сажусь писать, иначе будут
"кранты". Если там еще и не писать, стать простым американцем. Это как переход в
растительное существование. Они там корни пустили, из них соки сосут, но они
счастливы.

О: Это общая атмосфера такая?

НП: Атмосфера там ужасная, на самом деле. Я не понимаю американцев, они живут как в
сериалах; постоянно страдают, у них куча проблем, какой-то вечный страх, гонка
безумная!

О: Почему у них стресс?

НП: Возьмем, к примеру, моего начальника. Он получил лабораторию, получил деньги,
нанял людей, институт нам не платит, он платит. Денег у него там еще на пять лет. Что
будет через пять лет, он не знает, оставят его или выкинут нафиг. Он уже сейчас как
безумный пишет гранты, ходит чернее ночи, на всех орет.

О: А какая официальная цель исследований?

НП: Ой, спросите чего полегче?

О: А Вы сами над, чем работаете?

НП: Мой проект имеет место быть, он движется как бы вторым планом, на него даже
"Заявку о финансировании" не подавали, такая перспективная тема, получиться, не
получиться, рисковая.
Они подают заявки на уже сделанные работы, у начальника, допустим, есть какое-то
количество денег, он дает их на три проекта. Два проекта завалились, один пошел.
Статью по нему написали и тут же "Заявку о финансировании". Есть результаты - дают
денег. Ну и все кто работал над другими проектами, пристраиваются к этому. Вот так они
работают сначала все сделать, а потом уже получить деньги.

О: Расскажите о своем проекте, если это не военная тайна.

НП: Никакой тайны нет. Это эндриогенез червей.

О: А какие способы применения в реальной жизни?

НП: Очень простые. Я исследую структуру на поверхности клетки, грубо говоря,
ворсинки, которыми клетки желудка впитывают белок из пищи растворенной
желудочным соком. Мы нашли ген, который кодирует этот белок, который, если он будет
коннектным, разрушает полностью эти ворсинки. Существует огромное количество
вирусов и заболеваний, которые разрушают эту структуру. В принципе можно перекинуть
мостик, и наблюдать за этой проблемой как на человеческом аналоге.

О: А написать на эту тему книгу вы не хотите, это же превращение материи в энергию.

НП: Да, действительно. Ну не знаю, подумаю. Пока планы были другие.
Я тут сел, и написал список "Чего же я все-таки в жизни хочу написать".
Получилось семнадцать романов. Там есть и Райлег, кстати, снова я его реанимировал. Но
уже с другим содержанием.

О: Теперь у меня так сказать шкурный вопрос. Решил сделать официальным логотипом
сайта Великую Лестницу:


НП: Хорошая мысль.

О: Хочу с Вами посоветоваться, как ее изобразить. Символическая ломаная линия, будет
слишком просто и многим непонятно. Родилась идея сделать ее в аксонометрии. Если
исходить из текста, то ступени были мифриловые?


НП: Да.

О: Ступени были только горизонтальные? Вертикальных переборок не было?

НП: Естественно, это все - таки виртуальная лестница.

О: Как Вы думаете, мифрил должен иметь металлический блеск?

НП: У профессора он имеет очень глубокий блеск, более глубокий, чем серебро и платина.

О: Тусклый.

НП: Да, тусклый. Типа темного серебра. Я бы даже с блеском перебарщивать не стал,
пусть будет как затемненное серебро.

О: Ступени гладкие или есть какая-то гравировка?

НП: Я думаю, что на каждой должны быть Руны соответствующие.

О: Ну и что бы стало понятно, что это лестница, думаю надо что-то расположить вверху и
что-то внизу?

НП: Да, наверное.

О: Вверху, конечно же, Луну, Солнце и корабль Эарендила.

НП: Согласен.

О: А вот что снизу расположить?

НП: А вот снизу, с одной стороны надо символ черных гномов сделать, корней Арды. А с
другой стороны символ Великого Орлангура.

О: Да, но графическое изображение этих символов я не видел. У Вас есть какие-то
наброски?

НП: Символ Орлангура должен быть вот таким. Четыре зрачка. Они должны находить
друг на друга. Немного, даже похоже на свастику.(Встреча была в ресторанчике, поэтому
рисовали на салфетках)

О: А откуда, изначально пришла идея четырех зрачков?

НП: Идея, конечно же, не моя, еще очень старая, по-моему, Даосская. Четыре зрачка, это
такой знаменитый оборотень, который прославился тем, что ни один колдун его не мог
узнать. У меня эта идея преломилась в четыре мира, вернее в четыре составляющих
которые он прозревает.

О: А какой символ у Черных гномов?

НП: Это символ совершенно отличный от стандартного гномского. Естественно никакой
звезды, и молота там тоже нет. Выглядит это примерно так.

Суть - скрепление, соединение
костей земли. Молот это все - таки не для этого, это просто инструмент, им можно и орехи
колоть. "Удом своим, на пне, орехи колющий".

О: Ну это прямо символ хоботяр.

НП: Да уж. Хотя это цитата про какого-то монаха, который посрамлял Дьявола.
"Опоясался им трижды! Так и посрамлен был Дьявол!"

О: А какие книги Вы читаете в последнее время?

НП: Сейчас читаю мемуары фон Бока.

О: "Кубинку" готовите?

НП: Да. "Кубинку" я сейчас продвинул очень сильно, понял, что писать с одной стороны
нельзя. Надо писать с обеих сторон.

О: А из Фэнтези?

НП: Я пытался читать Кука, но он меня совсем разочаровал. Мне нравилась первая
трилогия "Черного отряда", но остальное все совсем плохо.
Сейчас читаю Барбару Хэмбли, помните в серии "Спектр" была ее книга, там было два
романа; "Те, кто охотятся в ночи", про вампиров и "Драконья погибель". Сейчас вышла
вторая книга "Драконья тень", вот ее я стал читать.
Еще недавно была такая история. Летали мы в Медисон, штат Висконсин, на какой-то
"червячный" конгресс. Летим обратно. Как всегда разразился шторм, полет отменили, а в
этом Медисоне крошечный аэродром, который они держат для Национальной Гвардии.
Стоят F16, а рядом с ними, "крыло в крыло" Кукурузники, которые возят пассажиров.
Делать нечего, иду в магазин. Там везде Даниелла Стилл. От нее там тащатся. Ну, еще
Джон Гришем, Дин Кунц и продолжение "Молчания ягнят", книга Томаса Харриса
"Каннибал". Среди этого, лежит какая-то книжечка, автора даже не запомнил, привлекла
обложка. Беру, читаю аннотацию, "Книга о второй русско-японской войне".
Вот блин, думаю. Я не я буду. Купил!
Не пожалел ни секунды, я хохотал весь рейс, не мог удержаться. Книга абсолютно
атасная. Безумие, которое только мы, русские можем оценить.
Смысл там такой:
В Японии длинная депрессия в экономике, со штатами торговая война, Китай их теснит,
вообщем плохо там, в Японии вдруг стало. На выборах побеждают националисты. Они
решили захватить Сибирь. Сказано - сделано. Силы армии и флота начинают
высаживаться во Владивостоке в Хабаровске. Российская армия описана так; оружия нет,
все давно продано и пропито. Японская эскадра врывается в бухту Золотой Рог и начинает
из всех орудий палить по кораблям стоящим у причала. Попадание за попаданием, а
корабли не горят. Что такое?! Секретное оружие! Оказывается, на кораблях нет, не одного
снаряда, слито все топливо и снято вообще все, что может гореть, это бедные матросики
грелись зимой. То есть стоят просто железный коробки. Единственный оказывает
сопротивление японцам, бронекатер, времен Второй Мировой. Такой небольшой с одной
пушкой. Он героически выплывает наперерез, стреляет один раз, результата не видно.
Следует диалог, "Ваня, наводи через ствол!"
Ваня целит в лоб японскому эсминцу и попадает, конечно же, в топливную цистерну.
Взрыв. Но после этого на бронекатере заклинивает пушку. Матросы прыгают в воду, а
катер топит сосредоточенным огнем вся японская эскадра.
Еще у японцев замечательный истребитель "Судзиро", невидимый для радаров, ну и
навороченный безумно. Сбивает он архаичные Миг-21, потому что Су-27 и Миг-29, все
давно проданы. Доблестная японская армия наступает. Да здравствует Император!
Выяснятся, что в России осталось всего четыре подводных лодки, причем дизельных, ибо
атомные не на ходу. Одна из них, самая древняя называется "Адмирал Колчак", вся течет,
разваливается. Командует ей некий капитан, который, узнав, что японские войска напали,
отдает приказ, идти в Японское море и атаковать транспорты. Экипаж, который не
получает жалование два года, который сливает из торпед спирт, говорит "Нафиг, нафиг,
давайте лучше пойдем к американцам и сдадимся". Капитан расстреливает несколько
человек и ведет лодку в Токийский залив. Далее идет описание подвига, как эта лодка
входит в залив и начинает один за другим топить танкеры, высаживает на берег
диверсионную группу, которая подрывает токийский нефтеперерабатывающий завод,
походу лодка топит два эсминца. В Токио чудовищные пожары, сто пятьдесят тысяч
погибших. Ну и тут, конечно же, вмешивается американский президент, весь в белом, ну и
дальше все понятно.
Смешно невероятно!
А обычно я сейчас читаю историческую литературу, готовлюсь к "Кубинке". Я накупил
массу источников, переводу немецких историков, которые у нас понятно не издавались.
По ним сейчас работаю.

О: Перейдем, к чему ни будь более веселому.

НП: Давайте. Меня, например, в Москве спросили;
-А Вы, правда, приедете на игру "Гибель Богов"
Я говорю:
- А что, такая будет?
- Ну, как же - отвечают, - Вы же на ней Хедина играете!

О: Ну тогда, задам самый больной вопрос. Я как один из перумистов - ветеранов, более
всего люблю ваш Средиземский цикл. Что с ним?

НП: Да, старая гвардия еще жива! А по поводу цикла, то я не знаю, что с ним делать.

О: "Небо Валинора" дописано, или лежит, как и было?

НП: Лежит, не доведенный до ума. Но на самом деле, я все чаще думаю, что к этому
проекту нужно возвращаться, причем на принципиально новом уровне.

О: Сейчас для этого благодатная почва, после некоторого затишья, ряды толкинистов
пополняются, а в будущем возможен серьезный всплеск интереса, связанный с выходом
фильма. Так что читатель будет.

НП: Согласен. У меня сейчас намечены такие вещи: закончить "Одиночество мага", это
дело ближайших месяцев. Потом действительно, может быть, займусь. У меня еще вопрос
с "Небом", оставлять ли конец или изменить его полностью? Конечно, надо оставить
ваши любимые слова "Мы в Валиноре, почему ничего не горит?", но по плану там должен
был быть грандиозный штурм.

О: Все герои по окончании книги уходят в Хьервард, а не хотите ли Вы продолжить еще и
ветвь, что осталось в Средиземье?

НП: Дело в том, что в Средиземье, мне не удастся создать второго Олмера! А после того
как я написал фигуру такого масштаба, все будут сравнивать с вершиной.

О: Но в Средиземье остался Гендальф, фигура не меньшего масштаба. Кроме того, не
понятно, что с Дагор Дагоратом.

НП: Здесь возможны два варианта. Вариант первый; где все начинается с того, что кольцо
Олмера бросают в Ородруин, находят Адамант, далее поход на Валинор, присоединяются
Срединные княжества, Воду Пробуждения и вся старая гвардия Олмера. И заканчиваться
это исходом в Хьервард. Этот вариант и опубликован, в сжатом виде. Далее должен быть
уже "Водопад".
Второй вариант: Это тоже "Небо Валинора", но заканчиваться это должно несколько не
так. Я видел вариант с вмешательством Эру. И тут начинаются большие вопросительные
знаки.

О: Вмешательство Эру повлечет освобождение Моргота, а это уже Дагор Дагорат.

НП: Вот именно. Есть вариант сделать гипертескст, многовариантную книгу. Незнаю пока
как это сделать удобочитаемо, набирать два текста разными шрифтами или дождаться
более продвинутых решений. У меня есть давняя идея, о Зеркале Мира.

Что есть какое-то
зеркало, божественное и отражение каждого мира. Зеркало должно вроде бы отражать, но
у него есть свои законы, например, если на один мир мы можем воздействовать магией
материально, грубо скастовав файрбол. А ведь можно это представить более тонко, что
маг воздействует на зеркало, отражается и воздействует на виртуальный образ. Что в свою
очередь повлечет отдачу и изменения в этом мире. У меня есть идея применить этот
прием к развитию средиземских вариантов, ибо оба они очень интересны. Если
провернуть этот вариант, то может быть очень интересное развитие. Когда Олорин
производит некое воздействие, пытаясь "загасить" наших приключенцев в самом начале.
Но преломление его усилий приводит к некому зацикливанию и как следствие система
становиться, неустойчива и Дагор Дагорат являет собой, высвобождение этих двух миров
в совершенно независимы.

О: Но миры, разделенные зеркалом, все - таки не абсолютно идентичны? (Ох, зря я это
спросил, ибо в ответ получил вот такой манускрипт. И массу объяснений, которые вроде
бы понял, но повторить не возьмусь. Если интересно смотрите,

слушайте .wav файл,
и разбирайтесь сами).

О: Несколько лет назад, будучи у Вас в гостях, еще в Питере, я заметил Ваши рисунки, на
мой взгляд, очень неплохие. Вы не планируете как-то публиковать их, может в виде
иллюстраций к своим книгам?

НП: Нет, не планирую. По приезде в Америку я планирую купить сканер, что бы
сохранить некоторые вещи, в частности карты, ибо то, что рисуют художники в моих
изданиях, это обычно не то, что рисовал я.

Позднее, в конце разговора, Николай Даниилович искал, что-то в своей записной книжке,
и я случайно заметил эскиз карты Эвиала. Мне было любезно позволено его скопировать,
Вы можете увидеть его здесь.

О: Уезжая работать в штаты, Вы сказали, что в России стало не возможно прожить только
на авторский гонорар. Изменилось ли, что ни будь за это время, есть ли варианты снова
посвятить все время перу?

НП: Не знаю, издательство вроде довольно, требует новых проектов, годовой тираж моих
книг сейчас 600 тысяч экземпляров. Посмотрим. Можно на что-то рассчитывать. Впереди
меня в "Эксмо": Маринина, Дашкова и Полякова. Ну, может еще Василий Васильевич
Головачев, который жутко много пишет. Но про него ничего сказать не могу, вообще не
читал. Так что перспектива есть, может и вернусь!


27 ноября -  Видеозапись встречи с читателями в Петербурге - 27.11.2015    

23 июля - Начинаем конкурсный сбор рассказов и небольших повестей для сборника "Когда Мир Изменился". Информация на первой странице.

07 апреля -  Информация о встречах с Ником Перумовым в апреле на главной странице сайта.

20 января - Гибель Богов-2. Книга 4. Асгард Возрождённый передана в издательство. Ждем в магазинах в конце марта.

11 сентября - Видеозапись презентации "ГБ2. Пепел Асгарда" в Петербурге.  

__________
Архив новостей

 

 

Подробнее Небо Валинора

null [подробнее]

 


Новости - Биография - Книги - Интервью - Творец - Общение с читателями - Форум - Гостевая - Статьи и рецензии - Карты и иллюстрации





Rambler's Top100

Management by Perumov.club | Designed by Amok | Copyright © 2004-2010 by Nick Perumov. | Created by Olmer