Deprecated: Function split() is deprecated in /var/www/vhosts/perumov.com/httpdocs/netcat/full.php(86) : eval()'d code on line 1 Ник Перумов // Интервью // ... в печатных изданиях - НИК ПЕРУМОВ ПИШЕТ ПЕРВУЮ «ФЭНТЕЗИ» О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ - Беседовал Ю. Нерсесов
Новости
Биография
Книги
Интервью
Творец
Общение с читателями
Форум
Гостевая
Статьи и рецензии
Карты и иллюстрации
 
Rambler's Top100

... в печатных изданиях

НИК ПЕРУМОВ ПИШЕТ ПЕРВУЮ «ФЭНТЕЗИ» О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ - Беседовал Ю. Нерсесов

Интерес к фантастике сейчас очевиден, но даже на его фоне выделяется бесспорный успех книг Ника Перумова. Бестселлером стал уже первый его роман «Кольцо Тьмы», написанный «по следам» знаменитого «Властелина Колец». Последующие романы подтвердили, что успех Перумова не случаен. Вокруг его книг не затихают ожесточенные споры, а про самого автора ходит невероятное количество слухов. Недавно мне пришлось общаться с «другом Перумова», который всерьез утверждал, что писатель — пожилой человек, маститый специалист по античной философии...

- Версий на мой счет, действительно, ходит много. Самая лестная, пожалуй, это то, что «Кольцо Тьмы» якобы написал... Кир Булычев. Биография же у меня самая обычная. Родился в Петербурге в 1963 году. «Из служащих» (отец — доктор наук, работал в области биологии).

На Четвертом Конгрессе фантастов вы с Сергеем Лукьяненко вели семинар «Как стать фантастом», а как вы сами дошли до жизни такой? В семье писателей вроде не наблюдалось.Первую книжку я написал еще в школе, она запрятана глубоко и навсегда В 1982 году мне попалась книга Толкиена, и я ею совершенно «заболел»: стал переводить на русский, переводил до 86-го, а в 87-м начал свое «Кольцо». Мне тогда и в голову не приходило, что это когда-нибудь будет издано, да еще окажется бестселлером. Теперь я четко понимаю, что книга эта родилась из протеста: первые книги «Властелина Колец» — одна из вершин мировой литературы, но к концу все превращается в нравоучительную религиозную проповедь. «Кольцо» по большому счету представляет собой полемику с Толкиеном. 

-

Мои оппоненты, те, которые вовсю кричат, что у меня все не так, что «у Толкиена этого не было» просто не понимают, что «Кольцо Тьмы» никогда не было продолжением «Властелина». Это именно полемика.

Ваши книги резко отличаются от большинства «фэнтези». Вы сознательно отказались от канонов жанра?Я старался уйти от традиции. Про мои книги говорят, что до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Я считаю это достоинством. «Гибель богов», к примеру, кончается не так, как должно было бы кончиться по канонам жанра. Типичное начало, когда в дыму жутких предзнаменований появляется традиционный герой — это просто маленький «крючок» для читателя. Потом же все переходит в тему богоборчества. Эта тема, кстати, находится в контексте русской литературы, искренне мною любимой.

- В мире Хьерварда правят Молодые Боги, абсолютную власть которых признают все, и только один лишь маг Ракот дерзнул восстать, за что и был немедленно провозглашен Властелином Тьмы и средоточием Зла. Но он вызывает откровенную симпатию и жалость.

— Чисто в моральном отношении Восставший много выше Молодых Богов. Ему свойственна жертвенность. Он бросает вызов заведомо непобедимой, развращенной властью силе, которая своей абсолютностью выхолостила мир. Но мир не может развиваться нормально, если в нем не будет столкновения противоборствующих начал. Такого не бывает и не будет никогда, и ошибкой было бы писать утопии о всеобщем благолепии, не принимая во внимание человеческую природу.

Я стараюсь показать своими книгами, что когда неважно, какая сила (называющая себя Светом ли, Тьмой ли) начинает распоряжаться, «указывать», выдавать на-гора всяческие распоряжения, она скатывается к импотенции.

- Николай, в ваших книгах в массовом количестве возникают ассоциации, так сказать, морально-этического порядка...

Многие моменты моих книг просто о человеческом выборе. Либо ты выбираешь «миропорядок», который тебе навязывает СИЛА, назвавшая себя «Светом», или «Белыми магами», или ООН, или американской морской пехотой... Не важно. Главное, что «с нами тот, кто думает за нас». Либо пойдешь против.

- Вы неоднократно давали понять, что Америка для вас отнюдь не «земля обетованная». Как же вышло, что вы уехали?

— Я не эмигрант. Не собираюсь добиваться вида на жительство ни в Америке, ни в Канаде, ни где-нибудь еще, а просто работаю по временным контрактам. Это женщинам Америка очень нравится. Уж не знаю, что они в ней находят, но, раз побывав здесь, уезжать согласны только под конвоем и в наручниках. Мне же очень не хочется оставаться там навсегда. Конечно, вернуться в прежний, писательский, статус я вряд ли смогу, скорее уж найду какую-нибудь работу в России, связанную с биотехнологиями.

Если не ошибаюсь, вы сейчас усиленно готовите очередную бурю в стане любителей фантастики и не только в нем. Я имею в виду роман, над которым вы работаете. Фэнтези из истории Великой Отечественной (надо же до такого додуматься!).Как-то уж так сложилось, что право писать о Великой Отечественной молчаливо признано только за теми, кто ее прошел. Мне кажется, это несправедливо.

-

Эта тема меня преследует уже несколько лет. В истории России есть совершенно необъяснимые с точки зрения материализма вещи. Когда победить было невозможно, но победа приходила.

И как продвигается работа?Само собой, медленно. Написать больше полутора—двух страниц в день просто невозможно физически, становишься совершенно больным, потому что пытаться влезь в шкуру ополченца зимы 1941 года — не самое психологически комфортабельное состояние. Да еще и «за немцев» писать приходится.

- Волшебное «читательское слово» вы знаете? Поделитесь своим секретом.ты хочешь, чтоб тебя поняли, не говори с русскими людьми по-китайски или по-арамейски, не считай себя умней и выше тех, с кем разговариваешь через свои книги. И, вместе с тем, не пытайся угодить всем, не выпекай штампованных историй, не издевайся над вещами, которые по логике вещей должны являться святыми или хотя бы уважаемыми. Тем более, сейчас это совершенно безопасно для того, кто издевается над собственной страной. И опасно для тех, кто будет жить в этой стране в будущем.

— Ест

- Николай, а почему вы пишете именно сказки? Пусть умные, пусть талантливые, пусть для взрослых, но все-таки...Человеки, которые брезгливо открещиваются от сказки как от своего детства (хотя это означает неприятие Гомера, Шекспира, Пушкина), выглядят не очень красиво. Кстати, вся литература выросла именно из волшебных сюжетов, а не из отчетов писцов царя Хаммурапи о количестве собранного зерна.

-

Волшебство и есть тот антураж, который наши пращуры изобрели для передачи каких-то моральных максим, других важных вещей. Но я не морализатор и не проповедник. Я исследую механизм возникновения этих максим, исследую их последствия, то, к чему может привести отказ от этих максим. И, разумеется, пытаюсь облечь в форму, которая интересна. А внимания-то заслуживает только одно (что и привлекает читателей) — человеческий характер в экстремальных условиях.

Фэнтези — идеальная возможность для исследования столкновения человека с отражением темной половины его собственного подсознания. Я могу поставить вопрос о том, где все же та граница цели и средств, которую нельзя переступать, что, на мой взгляд, и является основным вопросом литературы.

- Но разве реалистическая литература не дает вам такой возможности ?Нет, она лишь может констатировать: да, человек дошел до некоей грани и упал. Волшебная же фантастика посредством взаимодействия человека с нечеловеческими силами показывает, как меняется его личность. Как правило, эти силы алчны, завистливы.

Не понимаю, это вы о богах так?А боги, они ведь завидуют человеку. Эта тема прослеживается практически во всех легендах и сказаниях. Сверхсила ревниво оберегает свои права, жестоко карая тех, кто только помыслил взглянуть на нее без должного почтения. Фэнтези же как раз и пишет о том, как человек преодолевает комплекс неполноценности перед Богом, перед Непонятным, перед, казалось бы, Всемогущим.

А в жизни вы каких взглядов придерживаетесь?Таких же, как и в книгах. И как только меня за это не обзывали, всего и не упомнишь. Самым безобидным было утверждение, что я отрицаю общечеловеческие ценности.

А вы отрицаете?Я просто не знаю, что это такое. У меня есть ценности. У вас есть. У сербов свои ценности, у мусульман —свои. Называть же общечеловеческими ценностями утверждение, что американская морская пехота всегда права, у меня язык не поворачивается. Еще король Артур говорил Ланселоту, когда тот очередной раз собирался копьем и мечом отстаивать невиновность Гиневры: «Ты слишком полагаешься на свое оружие и слишком часто объявляешь истиной то, за что выступаешь!»

~

 


27 ноября -  Видеозапись встречи с читателями в Петербурге - 27.11.2015    

23 июля - Начинаем конкурсный сбор рассказов и небольших повестей для сборника "Когда Мир Изменился". Информация на первой странице.

07 апреля -  Информация о встречах с Ником Перумовым в апреле на главной странице сайта.

20 января - Гибель Богов-2. Книга 4. Асгард Возрождённый передана в издательство. Ждем в магазинах в конце марта.

11 сентября - Видеозапись презентации "ГБ2. Пепел Асгарда" в Петербурге.  

__________
Архив новостей

 


Подписка на новости сайта в составе рассылки
Fantasy-портала Цитадель Олмера.


 

Подробнее Млава Красная

Проект в работе. Выход планируется в декабре 2011 года. 

Совместная книга с Верой Камшой.

Географически альтернативная Россия (но не в мире "Волчьего поля", что развивается в свое собственное продолжение), время действия -- Девятнадцатый век.

Аннотация:
Осень 1849 года. Громом среди ясного неба раздается манифест василевса , отправляющего войска Державы к границе с Ливонией. Напрасно пытаются убедить государя, что такой жест чреват новой общеевропейской войной, к которой русская армия не готова. Напрасно напоминают о балканской компании, которую ливонская авантюра грозит сорвать, твердят об амбициях кайзера Пруссии и его отборных наемниках. Арсений Кронидович не из тех, кто отступает и не из тех, кто бросает единоверцев без помощи. Приказ отдан, и со сказанным теперь предстоит жить… а тем, кто выйдет к берегам пограничной реки Млавы – возможно, и умирать.
Другая история, другая Россия, другой ХIХ век, в котором еще слишком свежа память о славных походах Буонапарте и Суворова.
Новый роман - итог сенсационного соавторства двух блестящих писателей, ложащийся в фарватер отечественной исторической и военной прозы, но это не «Князь Серебряный», не «Россия молодая», не «Живые и мёртвые» и не «Битва железных канцлеров», это - «Млава Красная», и в этой книге возможны любые чудеса.

[подробнее]

 


Новости - Биография - Книги - Интервью - Творец - Общение с читателями - Форум - Гостевая - Статьи и рецензии - Карты и иллюстрации






Rambler's Top100

Management by Olmer | Designed by Amok | Copyright © 2004-2010 by Nick Perumov. | Powered by Citadel of Olmer